новости о кафедре фотогалерея сотрудничество
и международные связи
контакты

наш выпускник

Хозиева  Татьяна

Сегодня свежий солнечный день. Под ногами вязко хрустит поседевшая от инея листва. Я вымеряю каждый шаг, чтобы правильно распределить нагрузку. Впереди бесконечный рабочий день в реабилитационном центре - нужно быть в тонусе и обеспечить бесперебойную работу подразделения. Хитроумное плоскостопие, кажется, отступает перед упражнениями Фельденкрайца и новыми стельками. Университетский курс «Психология труда» за последние два года прожит мною от азов до интимных подробностей клинико-психологического быта.

Я живу в мечте. Но об этом чуть позже…

Каждое утро начинается с проверки состояния коллег по цеху. И, если с людьми дело обстоит проще: начиная от способности поддерживать незаурядную беседу и, заканчивая, узнаваемыми симптомами соматического состояния, то с четвероногими братьями временами возникают проблемы. Сквозь перчатки не чувствуется яростное дыхание  трудолюбивой Жульеты. И вот уже на голой ладони громоздится снежный обломок лакомства. Кобыла радуется и приветственно качает головой. Аккуратно проверяю её соседок и друзей. Готовы.

«Выводи!» - команда во главе с иппотерапевтом движется к лестнице, около которой в нетерпении топчется подопечный с родительницей. Мы начинаем с приветствия, и погружаемся с головой в процесс. Надо очень любить своё дело. Иначе просто не получится. Иначе просто невозможно плыть на лодке знаний по культурному океану и расставлять маячки-ориентиры для тех, кто ищет свой путь.

А воздух по-прежнему остёр и опасен для юных подопечных как дамасский нож. Стараемся, ищем альтернативы для вербальных команд. Каждый раз что-то новое. Яркое октябрьское небо и огненные всполохи золотых берёз мелькают перед глазами особенного ребёнка и сливаются в расплывчатую картину как во время поездки на ярмарочной карусели. «Извини, дружок, придётся немного побыть с нами», приглашаем увлечённого аутостимуляцией малыша на совместную игру. И, о чудо! Он включен, он смеётся, он говорит, впервые смотрит чуть туманным взглядом на пестующего специалиста. Мама осыпает благодарностями педагогический состав. Три минуты на описание полученной информации.

Этому не учат нигде, пожалуй, кроме кафедры клинической психологии МУПОЧ «Дубна». За годы практики я не встречала ни одного человека, готового без информационных прелюдий и тренингов работать с кусающимися, пускающими слюни и кричащими «помогите» аутятами. Нигде, кроме нашей кафедры: нас готовили к этому.

Нас учили возвращаться домой, к внутреннему покою даже в эпицентре бури, прививали внимание и чуткость ко всему живому, ежедневно показывали, как должно быть. И оттого, выйдя из дверей Alma mater, мы разлетелись гордые и свободные по разным городам и центрам учиться, учить и не забывать.

А неделю назад у нас пошла девочка с ДЦП, она ожила после интенсивного курса. А вчера сказал первое слово кроха с генетическим синдромом. Каждый день: шаг за шагом двигаться к человеку, всегда навстречу, искать новые средства, изобретать и оптимизировать методы.

После обеденного перерыва собираются сопровождающие с ребятами на музыкальную игровую. Они учатся петь, жить и чувствовать: некоторые из них впервые, другие заново. Вначале плачут, потом открывают второе сопрано, затем вспоминают любимые колыбельные из детства и поют их своим детям…

А после ужина и консультаций с родителями я выдыхаю тёплый пар. На покрывале звёздной ночи он закручивается тугими узлами как узоры на теле булата…

Я засыпаю в мечте. Всегда хотела ходить на работу в тапочках и иметь ручного кролика и петуха для анималотерапии. Вот дом, который построили единомышленники. В нём засыпая, посапывают люди-специалисты, с которыми мы обмениваемся опытом, и они благоговеют перед словом о Дубне. Потому что там учат хорошо, потому что там, где-то далеко на Севере Московской области раздают фундаментальные знания и какие-то хитрые способности для успешной практической работы.

Хозиева Татьяна, выпуск 2013 года, клинический психолог МООИ " Инвакон", руководитель иппотерапевтического подразделения, реабилитолог и педагог-психолог проекта «Интенсив» центра «Наш солнечный мир»

 

Войдите в систему, чтобы комментировать